anton_i_masha (anton_i_masha) wrote,
anton_i_masha
anton_i_masha

Snapchat VS Роскомнадзор: в чём дело, за кем правда?

Snapchat стал довольно популярен в нашей стране. По крайней мере, в последнее время многие решили пересесть на этот мессенджер. Как по мне, приложение не слишком удобное, но ничего против, в принципе, я особо не имела. А вот сегодня серьёзно задумалась. Что за непонятки у этих ребят с Роскомнадзором? Как-то уж слишком много об этом пишут и говорят. Давайте-ка разбираться, в чём дело, и за кем правда.



Я прошерстила всю инфу о происходящем вдоль и поперёк. И вот что выяснила. Буквально на днях Роскомнадзор отправил запрос в Snap Inc. Ссылаясь на Федеральный закон, ведомство попросило у компании выдать ряд сведений и затем сообщило владельцам, что Snapchat пополнил реестр организаторов распространения информации. Пока всё понятно, да? В наших с вами интересах (речь о безопасности, прежде всего) Роскомнадзор просто составляет базу, в которой должны быть сведения о мобильных мессенджерах - всё.

В Snap Inc возражать не стали – данные предоставили. Однако потом что-то пошло не так. То ли у них там директор по продажам вдруг из отпуска вернулся, то ли просто кто-то из сотрудников прочитал историю брыканий Павла Дурова (об этом напоминать, думаю, не нужно: не сомневаюсь, что вы в курсе). В общем, всё было уже согласовано, как вдруг в компании решили сделать вид, что они тут вообще не при делах. Вдруг, мол, пользователи решат, что от этого пострадает конфиденциальность их переписок, и откажутся от мессенджера. Владельцы Snapchat сориентировались и быстренько доложили прессе, что компания не сотрудничала с Роскомнадзором и выдала ведомству только базовую инфу, а уж что там с этими реестрами – это они вообще знать не знают.

Удобно, однако. Сначала ты белый, пушистый и невероятно покладистый: попросили – пожалуйста, вот вам вся информация. А потом идёшь к журналистам и врёшь, что ничего такого не было: мы все из себя такие независимые и боремся за частную жизнь наших клиентов. Вот терпеть не могу эту мерзкую показуху! Было бы честно объяснить пользователям, что попадание в реестр Роскомнадзора не означает автоматический слив переписок. Ведомство будет запрашивать шифр и вскрывать данные только в крайних случаях (если засекут чат вербовщиков или террористов, например). Сегодня представители Росконадзора ещё раз популярно это объяснили. Но нет, Snap Inc идут на попятную, да ещё и пытаются обвинить Роскомнадзор в каких-то манипуляциях. Вообще-то это как минимум непрофессионально. О совести я вовсе молчу.

Короче говоря, ребята, что я хочу сказать. Во-первых, не бойтесь, если ваш любимый мессенджер попал в реестр Роскомнадзора – никто ваши переписки читать не станет (если вы, конечно, не продаёте детей на органы, не растлеваете малолетних и не занимаетесь другими незаконными делами). Во-вторых, не ленитесь поглядывать новости о компании, приложениями которой пользуетесь. Вот не знаю, как вам, а лично мне ничего общего с мошенниками (ну вот, блин, по-другому их и не назовёшь, раз и пользователей своих обманывают, и государство) иметь не хочется.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments